Самообследование за 2019г.

Администрация городского округа с внутригородским делением
«город Махачкала»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ДЕТСКИЙ САД №6 ГОРЯНОЧКА»

367013, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Пушкина
№34

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ Детский сад № 6
(протокол № 4 от 27 марта 2019 г.)

тел. (8722) 67-18-70, e-mail:mkl-mdou06@yandex.ru

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МБДОУ
Детский сад №6
Адуева С.С.____________

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 6» за 2019 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
образовательной
учреждение «Детский сад № 6» (МБДОУ Детский сад № 6)
организации
Руководитель
Адуева Сайганат Салихбековна
Адрес
367013, г. Махачкала, ул. Пушкина, д. 34
организации
Телефон, факс
(8722) 67-18- 70
Адрес
mkl-mdou06@yandex.ru
электронной
почты
Муниципальное образование городской округ с
внутригородским делением "город Махачкала" в
Учредитель
лице Администрации г. Махачкалы; Комитета по
управлению имуществом г. Махачкалы;
Управление образования г.Махачкалы
Дата создания
1 корпус 1911год. 2 корпус1972 год.
Лицензия
серия 05ЛО1 № 0000931 19 03.2013г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе
города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
105 мест. Кубатура здания 1509,6 куб. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 908,4
кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 6:00 до
18:00.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;

− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
−
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
−
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Детский сад посещают 171 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:

− II группа раннего возраста «А» - 24 детей;
− II группа раннего возраста «Б» - 23 детей;
− младшая группа – 27 детей;
− средняя группа – 21 детей;
− старшая группа – 38 детей;
− подготовительная к школе группа – 38 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец
2019 года выглядят следующим образом:
Уровень
Выше
Норма
Ниже
Итого
развития
нормы
нормы
целевых
Кол- % Кол- % Кол- % Кол%
ориентиров
во
во
во
во воспитанников
детского
в пределе
развития
нормы
63 36,8 96 56,1 12 7,1 171
92,9
Качество
72 42,1 94 54,9
5
2,9 171
97
освоения
образовательных
областей
В июне 2019 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 38
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности
и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
160
93%
Неполная с матерью
11
7%
Неполная с отцом
0
0,%
Оформлено опекунство 0
0, %
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
Количество семей
Процент от общего
семье
количества семей
воспитанников
Один ребенок
41
24%
Два ребенка
80
46%
Три ребенка и более
50
30%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
Детский сад.
Дополнительное образование
В 2019 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Умелые ручки», «Волшебное оригами»;
2) социально-педагогическое: «Знатоки ПДД», «Юный эколог», «Речевичёк»;
3) физкультурно-спортивное: «Здоровячок»,
В дополнительном образовании задействовано 85 процентов воспитанников
Детского сада.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 17.09.2016. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2019 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению и 30 процентов выпускников зачислены в
школы с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники

Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
В период с 15.10.2019 по 19.10.2019 проводилось анкетирование 90
родителей, получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 81 процент;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 72 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 65 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 84 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.

V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 16 человек. Педагогический коллектив
Детского сада насчитывает 4 специалиста. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 10/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4,2/1.
Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 4 работников Детского
сада, Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

В 2019 году педагоги и воспитанники Детского сада приняли участие:
− КМО по Ленинскому району г. Махачкалы
− Участие воспитателя Рабадановой М.С. в конкурсе проектов
− Участие воспитанников в спортивной олимпиаде «Олимпийские надежды»
− Участие воспитанников в конкурсе чтецов «Люблю тебя мой край
родной».
− Участие воспитанников в конкурсе рисунка «Яркие краски лета»
− Участие воспитанников в конкурсе по ПДД «Безопасные дороги детям»
− Участие воспитанников в шашечном

турнире «Умники и умницы» среди
образовательных
учреждений
города

воспитанников
дошкольных
Махачкалы;
− Участие воспитанников в театральном конкурсе «Мир театра»

Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2019 году Детский сад пополнил учебно-методический материал по
региональному компоненту.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском
саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;

− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал
совмещён с физкультурным залом – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 27.12.2019.
Показатели

Единица Количест
измерени
во
я

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

171

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

47

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

124

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

171
(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей численности воспитанников, которые
(процент)
получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

день

35

человек

16

с высшим образованием

11

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

11

средним профессиональным образованием

5

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:

2 (12%)

с высшей

2 (6%)

первой

2 (6%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

0 (0%)

От 6 -10 лет

2(28%)

11 лет и более

14(34%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (16%)

от 31до50 лет

7 (34%)

От 50 лет

8(50%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

4 (72%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

4 (16%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/че
ловек

8/1

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Наличие в детском саду:
Музыкальный зал совмещён с физкультурным залом

908,4
кв. м.

10

да/нет
да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722)67-18-70

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».