Отчет о результатах самообследования МБДОУ ДС №6 за 2020г.

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
II. Система управления организации МБДОУ
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующая.
Органы управления, действующие в МБДОУ

Наименование органа
Заведующая

Управляющий совет

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений учреждения, утверждает штатное
расписание, отчетные документы учреждения, осуществляет общее
руководство МБДОУ
Рассматривает вопросы:
 развития учреждения;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
учреждением, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность учреждения и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией учреждения;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
учреждения, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МБДОУ ДС№6.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
МБДОУ посещают 172 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ
сформировано 6 групп: 6 групп общеразвивающей направленности
Из них:
− 2 II группа раннего возраста (дети 2-3 лет) – 24,23 ребенка;
− 1 Младшая группа (дети 3-4 лет) – 27 детей;
− 1 Средняя группа (дети 4-5 лет) – 22 детей;
− 1 Старшая группа (дети 4-6 лет) – 38 детей;
− 1 Подготовительная группа (дети 6-7 лет) – 38 детей;
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ (ООП МБДОУ) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец 2020 года выглядят
следующим образом:

Уровень развития

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

целевых ориентиров
детского развития

Качество освоения
образовательных
областей

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Колво

42
50

24 ,4%
29,0%

120
110

69,7%
63,9%

10
12

5,8%
6,9%

172
172

%
воспитанников
в пределе
нормы
99,9%
99,8%

В июне 2020 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 37 человек. Задания позволили оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
МБДОУ.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В МБДОУ для освоения ООП МБДОУ в условиях самоизоляции было
предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах – онлайн и предоставление
записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, YouTube).
Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из
имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами МБДОУ систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга
посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем
образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и
понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о
снижении результативности образовательной деятельности в младшей и средней
группах. Причину данной ситуации видим в следующем:
- недостаточном обеспечении родителями (законными представителями)
привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для

занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и
отсутствии соответствующих компетенций;
- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями,
провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и
значимости их для детей.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы МБДОУ на 2021 год
предусмотрены мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты,
включены вопрос контроля в план ВСОКО.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
160
93,0%
Неполная с матерью
10
5, 8%
Неполная с отцом
2
1,1%
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
50
29,0%
Два ребенка
57
33,1%
Три ребенка и более
65
37,7%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ.
Дополнительное образование
В 2020 году в МБДОУ работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое развитие: кружок по рисованию «Юный
художник», кружок по аппликации «Цветочные фантазии», кружок оригами
«Волшебное оригами»;
2) познавательное развитие: кружок «Юный эколог»
3)речевое развитие кружок «Речевичѐк»
4)социально коммуникативное развитие «Знатоки ПДД»,;
В дополнительном образовании задействовано 92 процента воспитанников
МБДОУ.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на
дистанционный режим.

IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада
ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:










ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.

V. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 32 человек. Педагогический коллектив МБДОУ
насчитывает 3 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на
1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 8/1;
− воспитанники/все сотрудники – 17/1.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 5 педагогов.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ

8

7

до 3 лет

6

от 3 до 5 лет

5

от 10 до 15 лет

4

от 20 и выше

3

2
1
0
Стаж работы кадров

24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0

высшая к.к.

первая к.к.

без категории

соответствуют
занимаемой
должности
Категорийность педагогов

МБДОУ укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в
образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании,
показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с
отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для
проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp.
83% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не
практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения
коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие
возможностей или их недостаточность для совместной работы с воспитанниками
в реальном времени по причине низкой мотивации родителей к занятиям с
детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты в области подготовки
заданий для дистанционного обучения или адаптации имеющегося; установление
контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени.

Наличие технических специалистов в штате МБДОУ
Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную
потребность в наличии специалиста в штате детского сада для технической
поддержки воспитателей при организации и проведении занятий с детьми,
массовых мероприятий с родителями и консультаций для участников
образовательных отношений.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили
воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2020 год,
показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2021 году
необходимо предусмотреть самообразование педагогов МБДОУ по
совершенствованию ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности
для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах МБДОУ. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2020 году МБДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям
о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− дидактический материал «Камешки Марбс» для практической деятельности
воспитанников в организации продуктивной деятельности.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ
Программное обеспечение МБДОУ позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.

Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых
комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций
для родителей и детей.
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила
недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в
2021 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, определение
электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций,
методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд
методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным
областям ООП МБДОУ для подготовки педагогов к проведению занятий в
онлайн.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующей – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с
воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения МБДОУ при проведении
занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) по группам детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения
общесадовских мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для
организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными
представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве
технических средств и программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2021

году выйти с ходатайством к учредителю о выделении соответствующего
оборудования и программного обеспечения.
Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ
Данные приведены по состоянию на 29.12.2020.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

172

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования:
в режиме полного дня (12 часов)
в режиме кратковременного пребывания

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует МБДОУ

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

47

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

125

человек
(процент)

172 (100%)

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников,
которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности
воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

0 (0%)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0

Обучению по образовательной программе дошкольного образования

0

присмотру и уходу

0

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педра
педработников:

день

ботников, в том числе количество

с высшим образованием

8
15

человек

11

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

11

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической направленности
(профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
с высшей

0 (0%)

первой

0 (0%)

соответствие занимаемой должности

4(26,6%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (6,6%)

от 30 до 34

1(6,6%)

от 45 до 49

4(26,6%)

от 50 лет

9 (34,7%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

15 (60%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

1/8

Наличие в МБДОУ:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

-

учителя-логопеда

-

логопеда

-

учителя-дефектолога

-

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

5

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

121

Наличие в МБДОУ:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
да
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722)67-18-70

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».