Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
II. Система управления организации МБДОУ
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующая.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование органа
Заведующая
Управляющий совет
Педагогический совет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений учреждения, утверждает штатное
расписание, отчетные документы учреждения, осуществляет общее
руководство МБДОУ
Рассматривает вопросы:
развития учреждения;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
учреждением, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность учреждения и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией учреждения;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
учреждения, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МБДОУ ДС№6.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
МБДОУ посещают 172 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ
сформировано 6 групп: 6 групп общеразвивающей направленности
Из них:
− 2 II группа раннего возраста (дети 2-3 лет) – 24,23 ребенка;
− 1 Младшая группа (дети 3-4 лет) – 27 детей;
− 1 Средняя группа (дети 4-5 лет) – 22 детей;
− 1 Старшая группа (дети 4-6 лет) – 38 детей;
− 1 Подготовительная группа (дети 6-7 лет) – 38 детей;
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ (ООП МБДОУ) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец 2020 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
целевых ориентиров
детского развития
Качество освоения
образовательных
областей
Колво
%
Колво
%
Колво
%
Колво
42
50
24 ,4%
29,0%
120
110
69,7%
63,9%
10
12
5,8%
6,9%
172
172
%
воспитанников
в пределе
нормы
99,9%
99,8%
В июне 2020 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 37 человек. Задания позволили оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
МБДОУ.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В МБДОУ для освоения ООП МБДОУ в условиях самоизоляции было
предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах – онлайн и предоставление
записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, YouTube).
Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из
имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами МБДОУ систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга
посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем
образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и
понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о
снижении результативности образовательной деятельности в младшей и средней
группах. Причину данной ситуации видим в следующем:
- недостаточном обеспечении родителями (законными представителями)
привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для
занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и
отсутствии соответствующих компетенций;
- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями,
провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и
значимости их для детей.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы МБДОУ на 2021 год
предусмотрены мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты,
включены вопрос контроля в план ВСОКО.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
160
93,0%
Неполная с матерью
10
5, 8%
Неполная с отцом
2
1,1%
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
50
29,0%
Два ребенка
57
33,1%
Три ребенка и более
65
37,7%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ.
Дополнительное образование
В 2020 году в МБДОУ работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое развитие: кружок по рисованию «Юный
художник», кружок по аппликации «Цветочные фантазии», кружок оригами
«Волшебное оригами»;
2) познавательное развитие: кружок «Юный эколог»
3)речевое развитие кружок «Речевичѐк»
4)социально коммуникативное развитие «Знатоки ПДД»,;
В дополнительном образовании задействовано 92 процента воспитанников
МБДОУ.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на
дистанционный режим.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада
ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
V. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 32 человек. Педагогический коллектив МБДОУ
насчитывает 3 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на
1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 8/1;
− воспитанники/все сотрудники – 17/1.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 5 педагогов.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ
8
7
до 3 лет
6
от 3 до 5 лет
5
от 10 до 15 лет
4
от 20 и выше
3
2
1
0
Стаж работы кадров
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
высшая к.к.
первая к.к.
без категории
соответствуют
занимаемой
должности
Категорийность педагогов
МБДОУ укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в
образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании,
показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с
отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для
проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp.
83% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не
практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения
коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие
возможностей или их недостаточность для совместной работы с воспитанниками
в реальном времени по причине низкой мотивации родителей к занятиям с
детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты в области подготовки
заданий для дистанционного обучения или адаптации имеющегося; установление
контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени.
Наличие технических специалистов в штате МБДОУ
Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную
потребность в наличии специалиста в штате детского сада для технической
поддержки воспитателей при организации и проведении занятий с детьми,
массовых мероприятий с родителями и консультаций для участников
образовательных отношений.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили
воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2020 год,
показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2021 году
необходимо предусмотреть самообразование педагогов МБДОУ по
совершенствованию ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности
для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах МБДОУ. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2020 году МБДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям
о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− дидактический материал «Камешки Марбс» для практической деятельности
воспитанников в организации продуктивной деятельности.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ
Программное обеспечение МБДОУ позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых
комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций
для родителей и детей.
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила
недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в
2021 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, определение
электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций,
методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд
методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным
областям ООП МБДОУ для подготовки педагогов к проведению занятий в
онлайн.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующей – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с
воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения МБДОУ при проведении
занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) по группам детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения
общесадовских мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для
организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными
представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве
технических средств и программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2021
году выйти с ходатайством к учредителю о выделении соответствующего
оборудования и программного обеспечения.
Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ
Данные приведены по состоянию на 29.12.2020.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
172
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования:
в режиме полного дня (12 часов)
в режиме кратковременного пребывания
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует МБДОУ
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
47
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
человек
125
человек
(процент)
172 (100%)
Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников,
которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности
воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
0 (0%)
по коррекции недостатков физического, психического развития
0
Обучению по образовательной программе дошкольного образования
0
присмотру и уходу
0
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педра
педработников:
день
ботников, в том числе количество
с высшим образованием
8
15
человек
11
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
11
средним профессиональным образованием
4
средним профессиональным образованием педагогической направленности
(профиля)
4
Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
с высшей
0 (0%)
первой
0 (0%)
соответствие занимаемой должности
4(26,6%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 30 лет
1 (6,6%)
от 30 до 34
1(6,6%)
от 45 до 49
4(26,6%)
от 50 лет
9 (34,7%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
15 (60%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/
человек
1/8
Наличие в МБДОУ:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
-
учителя-логопеда
-
логопеда
-
учителя-дефектолога
-
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
5
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
121
Наличие в МБДОУ:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
да
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)