Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МБДОУ Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00. II. Система управления организации МБДОУ Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБДОУ. Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующая. Органы управления, действующие в МБДОУ Наименование органа Заведующая Управляющий совет Педагогический совет Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений учреждения, утверждает штатное расписание, отчетные документы учреждения, осуществляет общее руководство МБДОУ Рассматривает вопросы: развития учреждения; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении учреждением, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность учреждения и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией учреждения; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий учреждения, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ ДС№6. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. МБДОУ посещают 172 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ сформировано 6 групп: 6 групп общеразвивающей направленности Из них: − 2 II группа раннего возраста (дети 2-3 лет) – 24,23 ребенка; − 1 Младшая группа (дети 3-4 лет) – 27 детей; − 1 Средняя группа (дети 4-5 лет) – 22 детей; − 1 Старшая группа (дети 4-6 лет) – 38 детей; − 1 Подготовительная группа (дети 6-7 лет) – 38 детей; Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ (ООП МБДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец 2020 года выглядят следующим образом: Уровень развития Выше нормы Норма Ниже нормы Итого целевых ориентиров детского развития Качество освоения образовательных областей Колво % Колво % Колво % Колво 42 50 24 ,4% 29,0% 120 110 69,7% 63,9% 10 12 5,8% 6,9% 172 172 % воспитанников в пределе нормы 99,9% 99,8% В июне 2020 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 37 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ. О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме В МБДОУ для освоения ООП МБДОУ в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами МБДОУ систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в младшей и средней группах. Причину данной ситуации видим в следующем: - недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций; - педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для детей. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы МБДОУ на 2021 год предусмотрены мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включены вопрос контроля в план ВСОКО. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 160 93,0% Неполная с матерью 10 5, 8% Неполная с отцом 2 1,1% Оформлено опекунство 0 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 50 29,0% Два ребенка 57 33,1% Три ребенка и более 65 37,7% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ. Дополнительное образование В 2020 году в МБДОУ работали кружки по направлениям: 1) художественно-эстетическое развитие: кружок по рисованию «Юный художник», кружок по аппликации «Цветочные фантазии», кружок оригами «Волшебное оригами»; 2) познавательное развитие: кружок «Юный эколог» 3)речевое развитие кружок «Речевичѐк» 4)социально коммуникативное развитие «Знатоки ПДД»,; В дополнительном образовании задействовано 92 процента воспитанников МБДОУ. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка кадрового обеспечения МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 32 человек. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 3 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагоги – 8/1; − воспитанники/все сотрудники – 17/1. Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 5 педагогов. Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ 8 7 до 3 лет 6 от 3 до 5 лет 5 от 10 до 15 лет 4 от 20 и выше 3 2 1 0 Стаж работы кадров 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 высшая к.к. первая к.к. без категории соответствуют занимаемой должности Категорийность педагогов МБДОУ укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Об ИКТ-компетенциях педагогов Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp. 83% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени. Наличие технических специалистов в штате МБДОУ Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в наличии специалиста в штате детского сада для технической поддержки воспитателей при организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и консультаций для участников образовательных отношений. Повышение квалификации Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2021 году необходимо предусмотреть самообразование педагогов МБДОУ по совершенствованию ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах МБДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2020 году МБДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: − серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; − дидактический материал «Камешки Марбс» для практической деятельности воспитанников в организации продуктивной деятельности. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение МБДОУ Программное обеспечение МБДОУ позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2021 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям ООП МБДОУ для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн. VII. Оценка материально-технической базы В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы помещения: − групповые помещения – 6; − кабинет заведующей – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный зал – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками Оценка материально-технического оснащения МБДОУ при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: - для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение; - недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по группам детского сада. Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2021 году выйти с ходатайством к учредителю о выделении соответствующего оборудования и программного обеспечения. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ Данные приведены по состоянию на 29.12.2020. Показатели Единица измерения Количество человек 172 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования: в режиме полного дня (12 часов) в режиме кратковременного пребывания 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует МБДОУ 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 47 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 125 человек (процент) 172 (100%) Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8–12-часового пребывания 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) 0 (0%) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 Обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 присмотру и уходу 0 Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педра педработников: день ботников, в том числе количество с высшим образованием 8 15 человек 11 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 11 средним профессиональным образованием 4 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 4 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 0 (0%) первой 0 (0%) соответствие занимаемой должности 4(26,6%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 30 лет 1 (6,6%) от 30 до 34 1(6,6%) от 45 до 49 4(26,6%) от 50 лет 9 (34,7%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 15 (60%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/ человек 1/8 Наличие в МБДОУ: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре - учителя-логопеда - логопеда - учителя-дефектолога - педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 5 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 121 Наличие в МБДОУ: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить да потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)