Учебный планУО на 2021-2022 у.г.

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения « Детский сад № 6 » (Далее – МБДОУ «Детский сад № 6
») является
нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
дошкольном образовательном учреждении с учетом его учебно-методического, кадрового и
материально-технического оснащения.
Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии
(серия, номер, дата выдачи, кем выдан).
Нормативно-правовое обеспечение:
✓ – Закон Российской Федерации от 26 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» с изм. от 26.05.2021 г.;
– Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966
«Положение о лицензировании образовательной деятельности»;
– СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 г. № 28;
- СанПин 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)", изм. от 24.03.2021;– Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.
№ 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
№1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования»;
– Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и
науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 года № 08-249;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 № 236 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 8 сентября 2020 г. N 471 «О внесении изменений
в порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020
г. № 236;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
– Основная образовательная программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4 –е изд., перераб. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2017г. 352 с.
– Устав МБДОУ «Детский сад № 6 »;
–
Основная
образовательная
программа
дошкольного
образования
МБДОУ
«Детский сад № 6 » на 2021- 2022гг.
Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 6
» реализует основную
образовательную программу дошкольного образования (Далее - ООП ДО), разработанную на
основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4 –е
изд., перераб. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 352 с. и Региональной образовательной

программы дошкольного образования Республики Дагестан / Авторы: М.И. Шурпаева, М.М.
Байрамбеков, У.А. Исмаилова, А.В. Гришина и др.; под редакцией Г.И.Магомедова. –
Махачкала: ООО Издательство «НИИ педагогики», 2015 г.
МБДОУ «Детский сад № 6 » работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В МБДОУ «Детский сад 6 » функционируют 6 групп. Из них группы:
общеобразовательной направленности –
6____
Группы
Вторая группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа

Возраст
с 2 до 3 лет
с 3 до 4 лет
с 4 до 5 лет
с 5 до 6 лет

Количество групп
1
2
2
1

Основные задачи учебного плана:
1.Регламентация образовательно-воспитательной работы.
2.Реализация ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса в МБДОУ
«Детский сад № 6 »;
3.Обеспечение единства всех компонентов (федерального и регионального).
Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти
образовательных областях:
1.«Социально-коммуникативное развитие»;
2.«Познавательное развитие»;
3.«Речевое развитие»;
4.«Художественно-эстетическое развитие»;
5.«Физическое развитие».
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
– нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения;
– развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры);
– ребенок в семье и обществе;
–формирование позитивных установок к труду и творчеству;
– формирование основ безопасности.
Задачи регионального содержания дошкольного образования по социальнокоммуникативному развитию реализуется через приобщение детей к традициям и
обычаям своего народа, воспитанию этнокультурного поведения и направлены на
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье,
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности.
2.Образовательная область «Познавательное развитие»:
– формирование элементарных математических представлений;
– развитие познавательно-исследовательской деятельности;
– ознакомление с предметным окружением;
– ознакомление с миром природы;
– ознакомление с социальным миром.
Задачи
регионального
содержания
дошкольного
образования
по
познавательному развитию ориентированы на решение комплекса задач,
направленных на развитие познавательного интереса дошкольников о родном крае, на
формирование положительного отношения к малой родине, и как следствие, на
воспитание чувства патриотизма, любви и привязанности к малой родине, чувства
гордости за нее и бережного отношения к ней.
3.Образовательная область «Речевое развитие»:

– развитие речи;
– приобщение к художественной литературе.
Задачи регионального содержания дошкольного образования по речевому развитию
реализуется через ознакомление с народным фольклором, писателями и поэтами Республики
Дагестан, художественными произведениями о городах, поселках, селах (аулах), природе
родного края.
4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
– приобщение к искусству;
– изобразительная деятельность;
– конструктивно-модельная деятельность;
– музыкальная деятельность;
– развитие игровой деятельности (театрализованные игры).
Задачи регионального содержания дошкольного образования по художественноэстетическому развитию направлены на формирование у детей эстетического восприятия,
эмоциональной отзывчивости к красоте родной природы, произведениям изобразительного и
декоративно-прикладного искусства народов Дагестана и творческого развития личности в
процессе изобразительной и самостоятельной художественной деятельности. Ознакомление
с народными
музыкальными инструментами, с музыкальными произведениями
дагестанских композиторов и народными танцами.
5.Образовательная область «Физическое развитие»:
– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
– физическая культура.
Задачи регионального содержания дошкольного образования по физическому
развитию направлены на физическое развитие детей дошкольного возраста с учетом
климатических условий и этнокультурных традиций физического воспитания детей и
реализуется через формирование начальных представлений о некоторых видах спорта в
Республике Дагестан и спортивных традициях. Развитие интереса к участию в подвижных
играх народов Дагестана.
При разработке учебного плана учитывались следующие принципы:
– принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
– принцип научной обоснованности и практической применимости;
– принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
– принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
– принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников;
– комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
– решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
– сотрудничества организации с семьей;
– возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
– учет этнокультурной ситуации развития детей.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и
вариативная (модульная) часть.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений:
– обязательная часть – не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на
освоение ООП ДО. Обязательная часть ООП ДО предполагает комплексность подхода,

обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части ООП ДО и реализуется
через обязательные занятия.
– часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40% от
общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО и реализуется через
занятия по выбору (дополнительное образование).
Вариативная часть формируется МБДОУ «Детский сад №
6
» с наличием
приоритетных направлений его деятельности.
Дополнительная образовательная деятельность (кружковая работа реализуется в
рамках совместной деятельности воспитателя и детей) ведется в соответствии с
программами дополнительного образования.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные
программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формах организации
образовательной работы:
– Образовательная программа по физическому развитию «Орлята» / авторы - сост.: У.А.
Исмаилова, Д.И. Гасанова,2016 г.
– Образовательная программа по речевому развитию «Мы учимся говорить по- русски» / авт.
сост. М.И. Шурпаева, 2016 г.
– Образовательная программа по социально-коммуникативному развитию «Я и ты» / авт.сост. Л.Ф. Гусарова, 2016 г.
– Образовательная программа по социально-коммуникативному развитию «Салам алейкум» /
авт.-сост. С.К. Амирова, У.А. Исмаилова.
– Образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «От истоков
прекрасного к творчеству» / авт. сост. М.М. Байрамбеков, 2016 г.
– Образовательная программа по познавательному развитию «Познаем наш край родной»
/авт. сост. А.В. Гришина, 2016 г.
– Образовательная программа по познавательному развитию «Мир вокруг»/ авт. сост. У.А.
Исмаилова, 2016 г.
Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдения
минимального объема времени на изучение каждой образовательной области.
Конкретное содержание указанных образовательных областей разработаны в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями детей, определенными целями и задачами
ООП ДО и реализуется в различных видах деятельности (общение, игре, познавательно –
исследовательской деятельности и др.).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
для детей от 2 до 3 лет – не более10 мин,
для детей от 3 до 4 лет – не более15 мин,
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 мин,
для детей от 5 до 6 лет - не более 20-25 мин,
для детей от 6 до 7 лет - не более 30 мин.
В Учреждении максимально допустимый объем образовательной нагрузки в
первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной к школе групп – 45 минут и 1,5 часа
соответственно.
В середине времени, отведенного на организованную образовательную
деятельность, проводится физкультурные минутки. Перерывы между периодами
организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность

составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Организованная
образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня.
Для профилактики утомляемости детей она чередуется с организованной
образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно –
эстетическое развитие детей.
Нерегламентированная совместная и самостоятельная деятельность осуществляется в
рамках Федерального государственного образовательного стандарта и включает работу по
развитию навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры
поведения и общения, стимулирование художественно-творческой активности в различных
видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие двигательных навыков.
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию для детей в
возрасте от 2 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 2 – 7 лет
круглогодично организуется организованная образовательная деятельность по физическому
развитию детей на открытом воздухе.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка
за счёт части, формируемой участниками образовательного процесса, введены следующие
правила:
– продолжительность дополнительных занятий соответствует продолжительности в
соответствии с возрастными нормами.
Максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки
соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.364820) и составляет:
– вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 1 час 40 минут;
– младшая группа (от 3 до 4 лет) – 2 часа 30 минут;
– средняя группа (от 4 до 5 лет) - 3 часа 20 минут;
– старшая группа (от 5 до 6 лет) - 5 часов;
– подготовительная к школе группа ( от 6 до 7 лет) – 7 часов.
Расписание организованной образовательной деятельности соответствует
учебному плану.
Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов
соответствующей квалификации, рабочими программами, методическими рекомендациями,
дидактическими материалами, диагностическими материалами.
Данный
учебный
план
гарантирует
готовность
детей
к
школь

Учебный план организованной образовательной деятельности
по программе «От рождения до школы»

Образовательная
область

Вторая
группа
раннего
возраста
(от 2 до 3 лет)

Физическое развитие

3 раза в
неделю

Длительность

10 мин.

Формирование
элементарных
математических
представлений

Длительность
Количество

Организованная образовательная деятельность
Периодичность
Младшая Средняя группа
Старшая
группа
(от 4 до 5 лет)
группа
(от 3 до 4
(от 5 до 6 лет)
лет)
Физическое развитие
3 раза в
3 раза в
неделю
неделю

3 раза в
неделю

Подготовит
ельная к
школе
группа (от
6 до 7 лет)
3 раза в
неделю

15 мин
20 мин
20-25 мин
30 мин
Познавательное развитие
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
Во 2 группе раннего возраста проводится по усмотрению образовательной организации во
II половине дня.
10 мин
1 раз в
месяц

15 мин
1 раз в
неделю

20 мин
1 раз в
неделю

20-25 мин
1 раз в
неделю

Интеграция
образовательных
областей

-социально –
коммуникативное;
-познавательное;
-речевое;
-художественноэстетическое

-социально –
коммуникативное;
-речевое;
-художественно эстетическое;
-физическое

30 мин
2 раза
в неделю
-социально –

Ознакомление
с
окружающим

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).

коммуникативное;
-речевое;
-художественноэстетическое;
-физическое

Длительность
Количество

10 мин
1 раз в
неделю

15 мин
1 раз в неделю

20 мин
1 раз в неделю

20-25 мин
1 раз в неделю

30 мин
1 раз в неделю

Речевое развитие
Развитие речи
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной).
Длительность
Количество

Рисование
Лепка
Аппликация

Рисование
Лепка
Аппликация
Музыкальное развитие

10 мин
2 раза в
неделю

20 мин.
20-25 мин
30 мин
1 раз в неделю 2 раза в неделю
3 раза в неделю
1 занятие
2 занятия
– развитие речи
– развитие речи
1 занятие
1 занятие
– обучение
– обучение
грамоте
грамоте
Художественно-эстетическое развитие
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) и самостоятельной
деятельности детей.
1 раз в
неделю

15 мин
1 раз в неделю

1 раз в
неделю
15 мин

1 раз внеделю

-

-социально –
коммуникативное;
-познавательное
-художественноэстетическое;
-физическое

1 раз в две
недели
15 мин
1 раз в две
недели 15 мин

2 раза в неделю 2 раза в неделю

1 раз в
неделю
20 мин
1 раз в две
недели
20 мин
1 раз в две
недели
20 мин
2 раза в неделю

2 раза в
неделю
20-25 мин
1 раз в две
недели
20-25 мин
1 раз в две
недели
20-25 мин
2 раза в
неделю

-социально –
коммуникативное;
-речевое
-познавательное
-физическое

3 раза в
неделю
30 мин
1 раз в две
недели
30 мин
1 раз в две
недели
30 мин
2 раза в
неделю

-социально –
коммуникативное;
-речевое;

-познавательное;
-физическое;
-художественноэстетическое
Длительность
Общее количество
Максимально допустимый
объем
недельной образовательной
нагрузки

10 минут
10
10/360 (в год)
(1 час 40 минут)

15 минут
10
10/360 (в год)
(2 часа 30 минут)

20 минут
10
10/360(в год)
(3 часа 20 минут)

20-25 минут
12
12/432 (в год)
(5 часов)

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Ситуативные беседы
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
при проведении режимных
моментов
Знакомство с книжной
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
культурой.
Чтение художественной
литературы
Приобщение к доступной
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
трудовой деятельности.
Дежурства (формирование
позитивных установок к
различным видам труда).
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Развивающее общение на
ежедневно
Ежедневно
ежедневно
ежедневно
прогулке (особенности
природы, свойства и отношения
объектов окружающего мира).

25 минут
15
13/468
(6 часов 30 минут
при допустимых
СанПин 7 часов
30 минут) 2 ООД
на усмотрение
образовательной
организации

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность,
включая сюжетно- ролевую
игру с правилами и другие
виды игр
Познавательная и
исследовательская
деятельность Опыты,
эксперименты, наблюдения (в
том числе, экологической
направленности)
Ситуации общения
воспитателя с детьми и
накопления положительного
социально- эмоционального
опыта
Конструктивно-модельная
деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в
1 раз в
1 раз в
неделю
неделю
неделю
Реализация самостоятельной деятельности детей
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

Самостоятельная игра на
участке детского сада

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная
деятельность детей в центрах
(уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа
ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная игра в группе

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы
процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

закаливающих

Гигиенические процедуры

Часть, формируемая участниками образовательного процесса реализация бесплатных образовательных услуг
Образовательная
Периодичность
Область
Младшая
Младшая
Средняя
Средняя
Старшая группа
Название кружка
группа
группа
Группа
Группа
(5-6 лет)
«А»
«Б»
«А»
«Б»
(3-4 года)
(3-4 года)
(4-5 лет)
(4-5 лет)
Речевое развитие
(согласно плану
«Речевичёк»
воспитателя)

Длительность
Количество
Художественно-эстетическое
развитие
(согласно плану воспитателя)

Длительность
Количество

Познавательное
развитие
(согласно плану воспитателя)

15 минут
1 раз в неделю
-

-

-

-

«Юный
художник »

«Развивайка»

-

-

-

«Весёлая
математика»

-социально
коммуникативное;
-речевое;
-познавательное;
-физическое;
-художественноэстетическое

-

-

20 минут
1 раз в неделю

-

-

-

Интеграция
образовательных
областей

«Юный
Эколог»

-социально
коммуникативное;
-речевое;
-познавательное;
-физическое;
-художественно
- эстетическое
-социально
коммуникативное;
-речевое;
-познавательное;
-физическое;
-художественно
- эстетическое
-социально
коммуникативное;
-речевое;
-познавательное;
-физическое;

-художественно
- эстетическое
Длительность
Количество
Социально коммуникативное
развитие
(согласно плану воспитателя)

-

Длительность
Количество
Физическое развитие
(согласно плану воспитателя)

Длительность
Количество
Общее количество
(в месяц) (в год)
Максимально допустимый
объем недельной
образовательной нагрузки

-

-

15 минут
1 раз в неделю
-

-

-

-

4 занятия в
месяц, 36
занятий в год
15 минут

4 занятия в
месяц, 36
занятий в год
15 минут

-

4 занятия в
месяц, 36
занятий в год
20 минут

20 минут
1 раз в неделю
-

-

25 минут
1 раз в неделю
«Знатоки ПДД»

25 минут
1 раз в неделю
-

4 занятия в
4 занятия в месяц, 36
месяц, 36
занятий в год
занятий в год
25 минут
25 минут

-социально
коммуникативное;
-речевое;
-познавательное;
-физическое;
-художественно
- эстетическое

-социально
коммуникативное;
-речевое;
-познавательное;
-физическое;
-художественно
- эстетическое


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722)67-18-70

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».