Календарный план воспитательной работы

Приложение 1
Календарный план воспитательной работы
МБДОУ «ДС №6» на 2021/22 учебный год
Календарный план воспитательной работы МБДОУ «ДС №6» составлен с целью конкретизации форм и видов воспитательных
мероприятий, проводимых педагогами в 2021/22 учебном году. Календарный план воспитательной работы разделен на блоки, которые
отражают направления воспитательной работы детского сада в соответствии с рабочей программой воспитания МБДОУ «ДС № 6».
Сроки,
тематический
блок
перспективнотематического
плана
МБДОУ «ДС
№6»

Акции

Основные направления и мероприятия воспитания
в детском саду и в семье
События
Праздники
Творческие
этнокультурной
(календарные
соревнования. Дела
(это общая работа,
и социальной
события)
организуемые членами
(это
события,
направленности. организуемые педагогами коллектива на пользу и радость
кому-либо, в том числе и самим
Фольклорные
или
себе.
кем-либо для
мероприятия
Характерные признаки:
воспитанников с
целью воспитательного
воздействия на них.
Характерные признаки:
созерцательноисполнительская позиция
детей и организаторская
роль
взрослых или старших
воспитанников)

Сентябрь
«Мы выросли»

деятельно- созидательная
позиция детей)

Патриотическое «Я и моя Родина»
- Конкурс чтецов.
Проект
«Произведения
Р.Гамзатова»
- День единства
- Конкурс чтецов
народов Дагестана
«Мы дружбой своею
(15 сентября)
сильны»
- Выставка детского
- День города ( 3-я
творчества «Мой
суббота сентября)
город Махачкала»
- Дни белых
журавлей (1-8
сентября)

Развлечения.
Игры
(это воображаемая или
реальная
деятельность,
целенаправленно
организуемая в
коллективе воспитанников
с целью отдыха,
развлечения, обучения)

- Викторина
«Произведения
Р.Гамзатова»

- КВН
«Путешествие
по Махачкале»

Ответственность
и
активность
субъектов
воспитательного
пространства
(возможные
участники
взаимодействия и
что делают)

Воспитатели
организуют
слушание, видение
и делание в той
форме, которую
они подобрали для
своего
возраста, чтобы
отобразить общее
мероприятие,

- Тематические
экскурсии по
детскому саду «Кто
работает в детском
саду?» (на пищеблок,
в медицинский
кабинет, прачечную
и т.д)
- Наблюдения за
трудом работников
д/сада
- Выставка рисунков
«Мой любимый
детский сад»

- День
работников
дошкольного
образования
(27 сентября)

Октябрь
«Осень золотая
в гости к нам
пришла»
Ноябрь «Я –
гражданин
России!»
Декабрь
«Волшебница
ЗИМА»
Январь
«В гостях у
сказки»
Февраль
«Город
Мастеров»

Акция «Окно
дружбы»

родители активно
участвуют в
мероприятии,
предлагают свои
задумки и
интересные
находки в данной
теме

День народного
единства
(4 ноября)

День защитника
Отечества (23
февраля)

Тематическая
деятельность
«Космонавты –
какие
они?»

Физкультурномузыкальное
мероприятие
«Мы – будущие
Защитники
Отечества»

Март
«Моя СемьЯ»
Апрель
«Я – человек»
Май
«Разноцветный
мир»

День
космонавтики (12
апреля)
Трудовой
десант
«Наш участок
самый чистый»

Июнь
Июль

Август

Акция «Окна
флагами горят!»

День Победы в
Великой
Отечественной
войне (9 мая)
День
независимости
России (12 июня)
День
Конституции
Республики
Дагестан (26
июля)
День
Государственного
флага
РФ (22 августа)

Военнопатриотическая
игра для детей 57 лет «Зарничка»
Смотр «Строя и
песни» для детей 6-7
лет
Квест-игра
«Путешествие по
России»
Квест-игра
«Путешествие по
Дагестану»

Социальное «Я, моя семья и друзья»
Сентябрь
«Мы выросли»
Октябрь
«Осень золотая
в гости к нам
пришла»
Ноябрь «Я –
гражданин
России!»

Международный
день пожилых
людей (1 октября)
Акция «Живая
открытка для
мам» видео
открытка

День МАТЕРИ в
России
(последнее
воскресенье
ноября)

Изготовление
открыток для
бабушек и
дедушек.

Декабрь
«Волшебница
ЗИМА»
Январь
«В гостях у
сказки»
Февраль
«Город
Мастеров»

Новый год

Март
«Моя СемьЯ»

Международный
женский день (8
марта)

Апрель
«Я – человек»
Май
«Разноцветный
мир»
Июнь

Спортивное
развлечение
«Мой папа самый
сильный!»

Международный
день семьи (15
мая)
Международный
день защиты
детей (1 июня)

Июль
Август
Сентябрь
«Мы выросли»
Октябрь
«Осень золотая
в гости к нам
пришла»
Ноябрь «Я –
гражданин
России!»

Познавательное «Хочу все знать»
1 сентября – День
Экскурсия в школу.
знаний
Знакомство со
зданием, классом.

Декабрь
«Волшебница
ЗИМА»
Январь
«В гостях у
сказки»
Февраль
«Город
Мастеров»
Март
«Моя СемьЯ»
Апрель
«Я – человек»

21 февраля
Международный
день родного
языка
12 апреля - День
космонавтики

Выставка
«Волшебный мир
космоса»

Май
«Разноцветный
мир»
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
«Мы выросли»

Физическое и оздоровительное «Я и моѐ здоровье»
Неделя
безопасности
2-10 сентября
(антитеррор, ГО и
ЧС, ПБ)
25-29 сентября
Неделя
безопасности
дорожного
движения

Октябрь
«Осень золотая
в гости к нам
пришла»
Ноябрь «Я –
гражданин
России!»
Декабрь
«Волшебница
ЗИМА»
Январь
«В гостях у
сказки»
Февраль
«Город
Мастеров»
Март
«Моя СемьЯ»
Апрель
«Я – человек»

Акция «Всем
3 декабря –
миром». Добрые Международный
дела
день инвалидов

Зимняя олимпиада

7 апреля –
Всемирный день
здоровья

Май
«Разноцветный
мир»
Июнь
Июль
Август
Трудовое «Я люблю трудиться»
Сентябрь
«Мы выросли»

27 сентября - День
воспитателя и всех
дошкольных
работников в
России.

Октябрь
«Осень золотая
в гости к нам
пришла»
Ноябрь «Я –
гражданин
России!»
Декабрь
«Волшебница
ЗИМА»
Январь
«В гостях у
сказки»
Февраль
«Город
Мастеров»
Март
«Моя СемьЯ»
Апрель
«Я – человек»
Май
«Разноцветный
мир»
Июнь
Июль
Август

5 октября – День
учителя

1 мая – Праздник
труда

Этико-эстетическое «Я в мире прекрасного»
Сентябрь
«Мы выросли»
Октябрь
«Осень золотая
в гости к нам
пришла»

Выставка поделок из
природного
материала
«Осенние фантазии»

Ноябрь «Я –
гражданин
России!»
Декабрь
«Волшебница
ЗИМА»
Январь
«В гостях у
сказки»
Февраль
«Город
Мастеров»
Март
«Моя СемьЯ»
Апрель
«Я – человек»

2 апреля –
Международный
день детской
книги.
31 марта - 140 лет
со дня рождения
русского
писателя
Чуковского К.И.

Проект «В мире
Чуковского»

Май
«Разноцветный
мир»
Июнь
Июль
Август
Экологическое «Я вместе с природой»
Сентябрь
«Мы выросли»
Октябрь

4 октября —

Фото-проект

Всемирный день
защиты
животных
12 ноября в
России Синичкин
день

«Осень золотая
в гости к нам
пришла»
Ноябрь «Я –
гражданин
России!»
Декабрь
«Волшебница
ЗИМА»
Январь
«В гостях у
сказки»
Февраль
«Город
Мастеров»
Март
«Моя СемьЯ»

Акция
«Пластиковые
крышки и
батарейки для
переработки»
Акция
«Первоцветы»

Апрель
«Я – человек»

Май
«Разноцветный
мир»

Акция «Чистый
город»
субботники

21 марта Всемирный день
Земли
1 апреля –
Международный
день птиц
24 апреля
(последняя среда
апреля)
Международный
день собакиповодыря
15 апреля-5 июня
- Дни защиты от
экологической
опасности

«Исчезающие
животные Северного
Кавказа»
Совместная
деятельность
«Кормушки для
пернатых друзей»

Июнь
Июль
Август
Экономическое «Я в мире экономики»
Сентябрь
«Мы выросли»
Октябрь
«Осень золотая
в гости к нам
пришла»
Ноябрь «Я –
гражданин
России!»
Декабрь
«Волшебница
ЗИМА»
Январь
«В гостях у
сказки»
Февраль
«Город
Мастеров»
Март
«Моя СемьЯ»
Апрель
«Я – человек»
Май
«Разноцветный
мир»
Июнь
Июль
Август

Выставка «Новый
год без ѐлки»

Мини-Музей
«Деньги народов
мира. История
денег»

Сюжетная Игра
«Банк, Банкомат»

Условные обозначения направлений рабочей программы по воспитанию:
1. Патриотическое (П)
2. Социальное (С).
3. Познавательное (П)
4. Физическое и оздоровление (ФиО)
5. Трудовое (Т)
6. Эстетико-эстетическое (Э-Э)
7. Экологическое (Эко)
8. Экономическое (Э)

Решение задач по каждому возрастному периоду
Содержание воспитателей работы Социальное воспитание «Я, моя семья и друзья»
2 – 3 года
3 – 4 года
Имеет первичные представления о себе:
Знает своѐ имя, фамилию, пол, возраст; осознаѐт
знает своѐ имя, свой пол, имена членов
свои
своей семьи. Знает
отдельные умения и действия. Знает членов
своей семьи и ближайших родственников.
назначение бытовых предметов (ложки,
Называет хорошо знакомых животных и
расчѐски, карандаша и пр.) и умеет
растения ближайшего окружения, их
пользоваться
действия, яркие признаки внешнего
ими. Проявляет интерес к сверстникам;
вида. Проявляет интерес к
наблюдает за их действиями и подражает
сверстникам, к взаимодействию в
им.
игре, в повседневном общении и
Имеет первичные представления о себе:
бытовой деятельности; может
знает своѐ имя, свой пол, имена членов
объединяться в парной игре. Знает
своей семьи. Знает
своѐ имя, фамилию, пол, возраст;
назначение бытовых предметов (ложки,
осознаѐт свои отдельные умения и
расчѐски, карандаша и пр.) и умеет
действия. Знает членов своей семьи и
пользоваться ими.
В игре: Принимает (иногда называет) свою ближайших родственников. Называет
хорошо знакомых животных и растения
игровую роль, выполняет игровые
ближайшего окружения, их действия,
действия в соответствии с ролью.
яркие признаки внешнего вида. В игре:
Игровые действия разнообразны.
Активно осваивает способы ролевого
Охотно общается с воспитателем и с
поведения: называет свою роль и
детьми, вступает в игровое
обращается к сверстнику по имени
взаимодействие. Имеет
игрового персонажа. Охотно вступает
первичные представления об элементарных в ролевой диалог с воспитателем и со
правилах поведения в детском саду, дома, на сверстником. Проявляет интерес к
игровому общению со сверстниками.
улице и
Освоил некоторые нормы и правила поведения,
соблюдает их.
связанные с определенными разрешениями и
запретами (можно – нельзя).
Проявляет эмоциональную отзывчивость,
подражая примеру взрослых, старается утешить
обиженного, помочь.

4 – 5 лет
Имеет первичные представления о своѐм
организме. Рассказывает о деятельности членов
своей семьи, о произошедших семейных
событиях, праздниках, о любимых игрушках,
домашних животных. Активно проявляет
стремление к общению со сверстниками,
старается понять их замыслы; стремится к
взаимодействию в игре, вступает в ролевой
диалог.
Имеет первичные представления о своѐм
организме. Рассказывает о деятельности членов
своей семьи, о произошедших семейных
событиях, праздниках, о любимых игрушках,
домашних животных. Беседует опрофессиях
работников детского сада.
В игре: Проявляет самостоятельность в выборе и
использовании предметов-заместителей, с интересом
включается в ролевой диалог со сверстниками.
Вступает вролевой диалог, отвечает на вопросы и
задает их
соответственно принятой роли. В играх с
правиламипринимает игровую задачу, проявляет
интерес к
результату, выигрышу. Доброжелателен в общении с
партнерами по игре. В привычной обстановке
самостоятельно выполняет знакомые правила общения
со взрослыми. Делает попытки оценить действия и
поступкидругих с позиции известных правил.
Для установления отношений со сверстниками и
взрослыми, поддержания сотрудничества
использует вречи слова участия, эмоционального
сочувствия,
сострадания. Передаѐт эмоциональные
состояния спомощью образных средств языка.

5 – 6 лет
Знает свои дату рождения, адрес, номер
телефона. Располагает некоторыми
сведениями об организме (назначении
отдельных органов, условиях их
нормального функционирования). Имеет
представления о семейных и
родственных отношениях, знает,
как поддерживаются
родственные связи, некоторые культурные
традиции и увлечения членов семьи.
Знает свои дату рождения, адрес, номер
телефона. Располагает некоторыми
сведениями об организме(назначении
отдельных органов, условиях их
нормального функционирования). Имеет
представления о семейных и родственных
отношениях, знает, как поддерживаются
родственные связи, некоторые
культурные традиции и увлечения членов
семьи.
В игре: Согласовывает в игровой деятельности
свои интересы и интересы партнеров.
Ребенок проявляет интерес к игровому
экспериментированию, к развивающим и
познавательным играм. В играх с готовым

6 – 8 лет
Рассказывает о себе, о событиях своей жизни, об
эпизодах раннего детства, мечтах, подготовке к
школе, умениях и
достижениях, о профессиях близких, их
достижениях и увлечениях, о детстве родителей,
их школьных годах. Имеет представление о
культурных ценностях общества и о своѐм месте
в нѐм.
Рассказывает о себе, о событиях своей жизни, об
эпизодах раннего детства, мечтах, подготовке к
школе, умениях и
достижениях, о профессиях близких, их
достижениях и увлечениях, о детстве
родителей, их школьных годах.
Имеет представление о культурных ценностях
общества и о своѐм месте в нѐм.
В игре: Умеет объяснить замыслы,
адресовать обращение партнеру.
Настойчиво добивается решения игровой задачи.
В играх с правилами точно выполняет нормативные
требования, может объяснить содержание и
правила
игры другим детям, в совместной игре следит за
точным выполнением правил всеми участниками. В

содержанием и правилами действует в точном
соответствии с игровой задачей и правилами. В
группе ориентируется в своѐм поведении как на
контроль взрослого, так и на самоконтроль на
основе известных правил. Может испытывать
потребность в направлении взрослого в
выполнении правил поведения в новых условиях.
Понимает эмоциональные состояния взрослых и
других детей, проявляет готовность помочь,
сочувствие.

своѐм поведении ориентируется на первичные
ценностные
представления о нормах и правилах,
способен к проявлению волевых усилий.
Соблюдает правила поведения на улице, в
общественных местах.
Распознаѐт эмоциональные состояния людей по
мимике, жестам, интонации голоса;
высказывает мнение о причинах эмоционального
состояния сверстника; активно выражает
готовность помочь.

Трудовое воспитание « Я люблю трудиться»
2 – 3 года
3 – 4 года
4 – 5 лет
Стремится проявлять самостоятельность в Принимает цель в играх, в предметной и
С помощью взрослого может
бытовом и игровом поведении.
художественной деятельности, по показу и
наметить действия, направленные на
Беседует о профессиях работников детского побуждению взрослых доводит начатую работу достижение конкретной цели.
сада.
до определѐнного результата. Проявляет
Самостоятелен в самообслуживании, видит
самостоятельность в самообслуживании
необходимость выполнения определѐнных
(умывается, ест, одевается при небольшой
действий и достижения
Развитие навыков самообслуживания:
результата.
-способствовать развитию элементарных помощи взрослого).
С интересом наблюдает трудовые действия;
Проявляет познавательный интерес к труду
навыков самообслуживания;
бережно относится к результатам труда;
взрослых (интересуется, кем работают
поддерживать стремление к
проявляет стремление отражать содержание
близкие ему люди, чем они заняты на
самостоятельности при овладении
хозяйственно-бытового
труда
в
игре
с
работе); отражает полученные представления
навыками самообслуживания;
использованием реальных предметов и
в сюжетно-ролевых играх. Бережно
-учить самостоятельно, пить из чашки,
предметовотносится к предметному миру как
правильно держать ложку;
заместителей.
результату труда взрослых.
-учить детей одеваться и раздеваться в
Понимание направленности трудовых процессов на
Развитие навыков самообслуживания:
определенном порядке; при небольшой
результат (например: повар заботится, чтобы дети были
-формировать элементарные навыки
помощи взрослого снимать одежду,
вкусно накормлены). Расширение представлений о
самообслуживания; поддерживать стремление к предметном мире как результате трудовой
обувь (расстегивать пуговицы спереди,
самостоятельности при овладении навыками
застежки на липучках); в определенном
деятельностивзрослых.
самообслуживания;
порядке аккуратно складывать
Развитие навыков самообслуживания:
-продолжать развивать навыки самообслуживания;
-учить правильно, пользоваться столовой
снятую одежду;
-совершенствовать
умение
самостоятельно
и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
-приучать к опрятности.
одеваться,раздеваться;
-учить самостоятельно, одеваться и
-приучать аккуратно складывать и вешать
раздеваться в определенной
одежду, с помощью взрослого приводить ее в
последовательности (надевать и
порядок (чистить,просушивать);
-воспитывать стремление быть аккуратным,
снимать одежду, расстегивать и
опрятным;
застегивать пуговицы, складывать,
-воспитывать привычку самостоятельно умываться,
вешать предметы одежды и т. п.);
пользоваться индивидуальными принадлежностями
-воспитывать навыки опрятности, умение
(расческой, носовым платком и пр.), правильно
замечать непорядок в одежде и устранять его пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка);
-формировать умение самостоятельно заправлять
при небольшой помощи взрослых.

кровать;
-приучать самостоятельно, готовить свое рабочее
место и убирать его после окончания занятий
рисованием, лепкой,аппликацией (мыть баночки, кисти,
протирать стол и т.
д.).

5 – 6 лет
Может самостоятельно поставить цель (или
принять еѐ от воспитателя), обдумать путь к
еѐ достижению, осуществить замысел и
оценить полученный результат с позиции
цели.Охотно участвует в разных видах
повседневного труда.Освоение способов
распределения коллективной работы по
типу общего труда (объединение всех
результатов детского труда в единый) и
совместного выполнения трудового
процесса, когда предмет труда переходит от
одного участника труда к другому для
выполнения действий. Уважение к труду
родителей, Имеет конкретные
представления о профессиях и взаимосвязи
между ними, содержание труда
в соответствии с общей
структурой трудового процесса
Развитие навыков самообслуживания:
- продолжать развивать навыки
самообслуживания;
-закреплять умение быстро, аккуратно
одеваться и раздеваться, соблюдать
порядок в своем шкаф у (раскладывать
одежду в определенные места), опрятно
заправлять постель;
-формировать умение правильно пользоваться
столовыми приборами (ложкой, ножом, вилкой);
-воспитывать умение самостоятельно и
своевременно готовить материалы и пособия к
занятию,
учить самостоятельно, раскладывать
подготовленные воспитателем материалы для
занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для
красок, палитру, протирать столы.

6 – 8 лет
Проявляет самостоятельность, настойчивость и
волевые усилия в достижении цели, поиске
ответа на вопросы.
Имеет отчѐтливое представление о многообразии
профессий и предметного мира, созданного
человеком во взаимосвязи прошлого и
настоящего. Труд ребѐнка
результативен, основан на самоконтроле. Знания
о многообразии профессий в современном мире,
о
содержании профессионального труда в
соответствии с общей структурой трудового
процесса: цель и мотив, материалы и
предметы труда, инструменты и
оборудование, набор трудовых действий,
результат. Представления о личностных
качествах представителей разных профессий
Развитие навыков самообслуживания:
-закреплять умение детей правильно
пользоваться столовыми приборами
(ножом, ложкой, вилкой);
-самостоятельно следить за чистотой одежды
и обуви, замечать и устранять непорядок в
своем внешнем виде, тактично сообщать
товарищу о необходимости что-то поправить в
костюме, прическе;
-закреплять умение самостоятельно
одеваться и раздеваться, складывать в
шкаф одежду, ставить на
место обувь, сушить при необходимости
мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть,
протирать, чистить); аккуратно убирать за
собой постель после сна;
-учить самостоятельно и своевременно
готовить материалы и пособия к занятию,
без напоминания убирать свое рабочее место.

Экологическое воспитание «Я в мире природы»
2 – 3 года
3 – 4 года
Знание об элементарных потребностях
Выделение разнообразия явлений природы
растений и животных: пища, влага, тепло.
растений и животных. Зависимость жизни
Понимание, что
человека от состояния природы.
человек ухаживает за животными и
Бережное отношение к природе и природным
растениями, проявляет эмоции и
богатствам
чувства. Комментирование
обнаруженных признаков живого у
животных растений, людей (воробей
летает, прыгает, клюет зернышки, я
бегаю, прыгаю, ем кашу).

5 – 6 лет
6 – 8 лет
Накопление представлений о городе как
Знание об элементарных потребностях растений
сообществе растений, животных и человека, и животных: пища, влага, тепло. Понимание, что
о планете Земля и околоземном
человек ухаживает за животными и растениями,
пространстве. Понимание, что Земля —
проявляет эмоции и чувства. Комментирование
общий дом для всех растений, животных,
обнаруженных признаков живого у животных
людей. Освоение особенностей поведения в растений, людей (воробей летает,
природе культурного человека (человек
прыгает, клюет зернышки, я бегаю, прыгаю, ем
знает и выполняет правила поведения,
кашу).
направленные на сохранение природных
объектов и собственного здоровья), о
природоохранной деятельности человека (он
бережет лес от пожаров, на вырубленных
местах сажает молодые деревья, создает
заповедники). Раскрытие многообразия
ценностей природы для жизни
человека и удовлетворения его
разнообразных потребностей (эстетическая
ценность, практическая, оздоровительная,
познавательная, этическая).
Элементарное понимание самоценности

4 – 5 лет
Увеличение объема представлений о
многообразии мира растений, животных,
грибов. Умение видеть различия в
потребностях у конкретных животных и
растений. Обнаружение признаков
благоприятного или
неблагоприятного состояния природных
объектов и их причин (у растения сломана
ветка, повреждены корни, листья опутаны
паутиной)
Понимание разнообразных ценностей природы
(эстетическая, познавательная, практическая
природа как среда жизни человека).
Осознание правил поведения в природе.

природы(растения и животные живут не для
человека, каждое живое существо имеет
право на жизнь).
Высказывание предположений о причинах
природных явлений, рассуждения о красоте
природы, обмен мнений о значении природы
для человека, составление творческих
рассказов, сказок на экологические темы.
Осознанное применение правил
взаимодействия с растениями и животными
при осуществлении различной деятельности.

Физическое и оздоровительное «Я и моѐ здоровье»
2 – 3 года
3 – 4 года
Освоил безопасные способы обращения
Умеет привлечь внимание взрослого в случае
со знакомыми предметами ближайшего
возникновения непредвиденных и опасных для
окружения.
жизни и здоровья ситуаций. Осуществляет
перенос опыта
безопасного поведения в игру.
Элементарные умения и навыки личной
гигиены (умывание, одевание, купание,
навыки еды, уборки помещения и др.),
содействующие поддержанию,
укреплению и сохранению здоровья;
элементарные знания о режиме дня, о ситуациях,
угрожающих здоровью.
Основные алгоритмы выполнения культурногигиенических процедур.

5 – 6 лет
Владеет основами безопасного поведения:
знает, как позвать на помощь; избегает
контактов с
незнакомыми людьми на улице; проявляет
осторожность при встрече с животными;
соблюдает правила дорожного движения,
поведения в транспорте.
Признаки здоровья и нездоровья человека,
особенности самочувствия, настроения и
поведения здорового человека. Правила

6 – 8 лет
Освоил безопасные способы обращения со
знакомыми предметами ближайшего
окружения.
Здоровье как жизненная ценность. Правила
здорового образа жизни. Некоторые способы
сохранения и приумножения здоровья,
профилактики болезней, значение
закаливания, занятий спортом и физической
культурой для укрепления здоровья. Связь
между соблюдением норм здорового образа
здорового образа жизни, полезные (режим дня, жизни, правил безопасного поведения и
питание, сон, прогулка, гигиена, занятия
физическим и психическим
физической культурой и спортом) и вредные для здоровьем человека, его самочувствием,
здоровья привычки. Особенности
успешностью в деятельности.
правильного поведения при болезни,

4 – 5 лет
Может привести примеры правильного
поведения в отдельных опасных ситуациях,
установить связи между неправильными
действиями и их последствиями. В
повседневной жизни стремится соблюдать
правила безопасного поведения.
Представления об элементарных правилах
здорового образа жизни, важности их
соблюдения для здоровья человека; о вредных
привычках, приводящих к болезням; об
опасных и безопасных ситуациях для здоровья,
а также как их предупредить. Основные умения
и навыки личной гигиены (умывание, одевание,
купание, навыки еды, уборки помещения и др.),
содействующие поддержанию,
укреплению
и
сохранению
здоровья,
элементарные знания о режиме дня, о
ситуациях, угрожающих здоровью. Основные
алгоритмы
выполнения
культурногигиенических процедур.

посильная помощь при уходе за больным
родственником дома.Некоторые правила
профилактики и охраны здоровья: зрения,
слуха, органов дыхания, движения.
Представление о собственном здоровье и
здоровье сверстников, об элементарной
первой помощи при травмах, ушибах,
первых признаках недомогания.
Формирование представления о здоровье,
его ценности, полезных привычках,
укрепляющих здоровье, о мерах
профилактики и охраны здоровья.
Формирование осознанной
потребность в двигательной
активности и физическом
совершенствовании, развитие устойчивого
интереса к правилам и нормам здорового
образа жизни, здоровьесберегающего и
здоровье формирующего поведения.
Развивать самостоятельность детей в
выполнении культурно-гигиенических
навыков и жизненно важных привычек
здорового образа жизни.

Некоторые способы оценки собственного
здоровья и самочувствия, необходимость
внимания и заботы о здоровье и самочувствии
близких в семье, чуткости по отношению к
взрослым и детям в детском саду.
Гигиенические основы организации
деятельности (необходимость достаточной
освещенности, свежего воздуха, правильной
позы, чистоты материалов и инструментов и
пр.).
Формирование осознанной потребности в
двигательной активности и физическом
совершенствовании.
Формирование представления о некоторых
видах спорта, развивать интерес к физической
культуре и спорту;
Воспитание ценностного отношение детей к
здоровью и человеческой жизни, развитие
мотивацию к сбережению своего здоровья и
здоровья окружающих людей.

Патриотическое «Я и моя Родина»
2 – 3 года
3 – 4 года
Воспитывать
интерес
к
Способствовать установлению
народному искусству: сказки.
положительных контактов между детьми,
музыка, пляски, потешки.
основанных на общих интересах к
действиям с игрушками, предметами и
взаимной симпатии. Освоение
представлений о названии родного города,
некоторых городских объектах, Освоение
начальных представлений о родной
стране: название, некоторых
общественных праздниках и событиях.
Воспитывать интерес к миру
природы. Узнаѐт дом, квартиру, в которой
живѐт, детский сад, группу.
5 – 6 лет
Формирование представлений
о своем городе - названия
родного города, его
особенностях (местах отдыха и
работы близких, основных
достопримечательностях).
Освоение представлений о
названии ближайших улиц,
назначении некоторых
общественных учреждений
города - магазинов,
поликлиники,
больниц, кинотеатров, кафе.

6 – 8 лет
Освоение представлений о родном городе
— его гербе, названии улиц, некоторых
архитектурных особенностях,
достопримечательностях Понимание
назначения общественны учреждений,
разных видов транспорта. Овладение
представлениями о местах труда и отдыха
людей в городе, об истории города и

4 – 5 лет
Способствовать возникновению интереса к родному городу
и стране, к общественным праздникам и событиям.
Воспитывать привычку
к овладению отдельными правилами поведения на
улице, в транспорте. Воспитывать понимание
многообразия россиян разных национальностей —
особенностей их внешнего вида, одежды, традиций.
Развитие интереса к сказкам, песням, играм разных народов.
Развитие толерантности по отношению к людям разных
национальностей
Знает название страны и города, в котором живѐт, хорошо
ориентируется в ближайшем окружении.
Освоение начальных представлений о родной стране:
название, некоторых общественных праздниках и событиях.
Освоение стихов, песен о родной стране.

Понимание особенностей
правил поведения в
общественных
учреждениях города.
Проявление интереса к родной
стране. Освоение представлений
о ее столице, государственном
флаге и гербе.
Освоение
представлений о
содержании основных
государственных
праздников
России, ярких исторических
событиях, героях России.
Понимание многообразия россиян
разных национальностей особенностей их внешнего вида,
одежды, традиций. Развитие
интереса к сказкам, песням, играм
разных народов. Развитие
толерантности по
отношению к людям разных
национальностей. Понимание
того, что все люди трудятся,
чтобы жить счастливо и
сделать свою страну богатой
и счастливой.
Осознание необходимости
проявлять толерантность по
отношению к людям разных
национальностей.

выдающихся горожанах, традициях
городской жизни.
Освоение представлений о родной
стране — ее государственных символах,
президенте, столице и крупных городах,
особенностях природы. Проявление
интереса к ярким фактам из истории и
культуры страны и общества,
некоторым выдающимся людям
России.
Освоение стихотворений, песен, традиций
разных народов России, народных
промыслов. Проявление
желания участвовать в праздновании
государственных праздников и
социальных акциях страны и города. Освоение
представлений о планете Земля как общем доме
людей, многообразии
стран и народов мира — элементарных
представлений о многообразии стран и
народов мира; особенностях их внешнего вида
(расовой принадлежности),
национальной одежды, типичных
занятиях. Осознание, что все люди
стремятся к миру, хотят сделать свою страну
богатой, красивой, охраняют природу, чтят
своих предков.
Освоение некоторых национальных
мелодий, песен, сказок, танцев народов мира.
Осознание необходимости
проявлять толерантность по отношению к людям
разных национальностей.

Познавательное «Хочу всѐ знать»
2 – 3 года
3 – 4 года
Поддерживать
Поддерживать ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ЛЮБОБЫТСТВО
Включать в совместную со взрослым
Формировать желание
практичекую познавательную
двигаться с целью познания
деятельность эксперименты, которые выявят
мира.
новое, скрытое свойство изучаемых объектов
(радость первого осознанного открытия)
Привлекать внимание детей к
окружающему миру, запахам,
звукам, форме, цвету, размеру,
контрасту
предметов (резкому).
Содействовать формированию
умений речевого общения.
Стимулировать
любознательность. Поощрять
способы исследования
разных объектов.
Способствовать познавательным
действиям и протсым
экспериментам вместе со взрослым
5 – 6 лет
6 – 8 лет
Поддерживать
СТИМУЛИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ
ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ
АКТИВНОСТЬ
АКТИВНОСТЬ
Поддерживать стремление самостоятельно
Способствовать
добывать новую информацию, планировать,
использовать
анализировать ее, пытаться исправить
САМОСТОЯТЕЛЬНО
несовпадения и ошибки при
действия
достижении результата.
экспериментального
характера.
Использовать
предложенный
алгоритм действия и формировать
свой алгоритм деятельности.

4 – 5 лет
Поддерживать и развивать ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
ИНТЕРЕС
формировать умения получать сведения о разных
объектах в процессе его исследования.
Использовать простой алгоритм действий при
выполнении задач, предложенным взрослым.
Поощрять умение пользовать моделями в
познавательно-исследовательской деятельности.

Этико-эстетическое «Я в мире прекрасного»
2 – 3 года
3 – 4 года
Формировать умение слушать
Формировать умение сопереживать
речь, литературу, музыку.
героям произведений.
Отзывать эмоционально на
Вызывать
интереси
доступные возрасту
эмоциональный отклик при
произведения культуры и
слушании
произведения
искусства. Радовать встрече с
литературы, музыки.
НАРОДНОЙ игрушкой.
Поддерживать желание
рассказывать литературные
произведения, проговаривать,
под играть.
Готовить детей к посещению
театра, выставки детских работ
5 – 6 лет
6 – 8 лет
Воспитывать чуткость к
Воспитывать читателя,
способного проявлять
художественному слову,
ритм и мелодику текста.
сострадание, сочувствие,
Формировать желание проявлять отождествления себя с
художествено-исполнительские
персонажами, которые
навыки и способности в речи,
нравятся.
движении,
Прививать чуткость к поэзии.
Совершенствовать
создании образа.
Поощрять творчество в
исполнительные навыки,
различной художественноестественность поведения.
эстетической
Формировать интерес к
деятельности.
классическому и народному
Познакомить с понятием
искусству, цирковому
«народное искусство»:
искусству.
Сравнивать архитектуру и отличать
фольклор, музыка,
храмовую архитектуру.
промыслы. С понятием
Стремится проявлению у детей творческой
«архитектура»
деятельности через искусство, создавать
художественные образы в разных видах
деятельности (по собственной инициативеи
под руководством взрослых).
Воспитывать интерес к народному искусству
(разных народов страны имира).

4 – 5 лет
Побуждать высказывать свои переживания о
прочитанном. Формировать интерес к книге,
через иллюстрации.
Воспитывать чувство прекрасного.
Приобщать к восприятию разного искусства (стихи, проза, танцы,
песни, музыка, картины, архитектура)
Поощрять изобразительную деятельность.
Развивать интерес к посещению театра, музея,
библиотеки. Воспитывать бережное отношение к
произведениям искусства

Экономическое «Я в мире экономики»
2 – 3 года
3 – 4 года
Формировать осознание того, что взрослые ходят на работу. Что у взрослых есть
профессия.
Знакомить с простыми, понятными
профессиями из ближайшего окружения. Первые представления о деньгах. Что в
магазин приходят с деньгами.

5 – 6 лет
Раскрыть
взаимосвязь
понятий: труд продукт (результат
труда) - деньги,
подготовить к
восприятию денег
как жизненно
необходимого, но
ограниченного
ресурса, труда как
честного способа
их заработать.
Активно
знакомить с
профессиями.
Воспитывать уважение
к любой
профессии,
показывать ее
нужность для
общества.

6 – 8 лет
Ознакомить дошкольников с денежной сферой жизни, заложить азы
ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над
ними, мотивацию к бережливости, полезным тратам;
подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные
(личные) деньги, пластиковые карты.
Сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное
отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению.
формировать представление детей об особенностях производства товаров
сельскохозяйственного и промышленного комплекса Республики Дагестан и
города Махачкалы. Раскрыть взаимосвязь природных ресурсов и финансовоэкономической составляющей бюджета.
обогатить словарный запас и познакомить с финансово-экономическими
понятиями: экономика, бюджет, трудиться, работать и зарабатывать, доходы,
зарплата, пенсия; деньги, монеты, купюры,
пластиковая карта, валюта; покупать, тратить, расходовать, транжирить,
откладывать, сбережения, возвращать, планировать, экономить, банк, сальдо,
банкомат. Обмен-бартер,
благотворительность.
способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и
ценности, определяющие основы финансово -экономических отношений между
людьми в обществе;
признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость,
рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем - щедрость,
благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры
благотворительности, взаимопомощи, поддержки);
применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

4 – 5 лет
формировать представление
детей об особенностях
производства товаров в
сельском хозяйстве, на даче.
Дать представления о
деньгах. О том, что они
существуют и с деньгами
ходят в магазин, на базар.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722)67-18-70

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».