Краткая Презентация Программы Воспитания

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
МБДОУ «ДС №6»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад №6»
367002, Республика Дагестан, г. Махачкала,
ул. Пушкина, 36
тел.: 8(8277) 67-18-70
e-mail: mkl-mdou06@yandex.ru
сайт: https://dag-6-1.tvoysadik.ru

ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Разделы
программы

Пояснительная записка
Цели и задачи Программы воспитания
Методологические основы и принципы
построения Программы воспитания
Значимые для разработки и реализации
Программы воспитания характеристики:
«Современные факторы, оказывающие
влияние на
воспитание и личностное развитие ребенка»
«Психофизиологические
особенности детей дошкольного
возраста»
«Особенности психологического
развития ребенка в условиях всеобщей
цифровизации»

ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Разделы
программы

Пояснительная записка
Целевые ориентиры и планируемые
результаты освоения Программы воспитания
Целевые ориентиры воспитательной
работы для детей младенческого и раннего
возраста (до 3 лет)
Целевые ориентиры воспитательной
работы для детей дошкольного возраста (до 7
лет)
Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений
Потенциал социокультурного
пространства Республики Дагестан для
экономического воспитания детей
дошкольного возраста.
Система оценки результатов освоения
Программы воспитания
(особенности проведения педагогической
диагностики)

Разделы
программы

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Направления воспитательной работы в
Программе воспитания
Содержание направлений Программы
воспитания
Возможные виды и формы деятельности
при реализации Программы воспитания
Методы и средства реализации Программы
воспитания
Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений
Особенности реализации воспитательного
процесса в
МБДОУ «ДС №6»
Особенности взаимодействия
педагогического коллектива с семьями
воспитанников в процессе
реализации Программы воспитания

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Разделы
программы

Общие требования к условиям реализации
Программы воспитания
Психолого-педагогическое обеспечение
воспитательного процесса

Кадровое обеспечение воспитательного
процесса
Нормативно-методическое обеспечение
реализации Программы воспитания
Информационное обеспечение реализации
Программы воспитания
Материально-техническое обеспечение
реализации
Программы воспитания

Разделы
программы

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Особенности организации воспитывающей
окружающей среды.
 Предметно-пространственная среда.
 Профессиональное сообщество «взрослыйвзрослый.
 Сообщество «взрослый-ребѐнок».
 Сообщество «ребѐнок-ребѐнок».
 Уклад жизни в МБДОУ.
 Культура поведения воспитателя в общностях как
значимая составляющая уклада.
Условия, обеспечивающие достижение
планируемых результатов в работе с особыми
категориями детей
Календарный план воспитательной работы
Основные направления самоанализа
воспитательной работы

Рабочая программа воспитания МБДОУ «ДС №6 » (далее Программа)
разработана учреждением самостоятельно в соответствии с нормативными
правовыми документами, регламентирующими вопросы воспитания детей в
РФ:
- Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года»;
- Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания детей;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
с учетом:
- Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций,
реализующих образовательные программы дошкольного образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол от 01.07.2021 г. № 2/21),
- Комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.;
- Региональной образовательной программы дошкольного образования Республики
Дагестан под редакцией Шурпаевой М.И., Гришиной А.В., Рамазановой Э.А.).

Цель реализации «Программы» – личностное развитие дошкольников и
создание условий для их позитивной социализации на основе базовых
ценностей российского общества:
- формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим
людям, себе;
- овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также
выработанных обществом нормах и правилах поведения;
- приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии
с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми
в обществе.
Задачи воспитания сформированы для разных возрастных периодов на
основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются
в единстве с обучающими и развивающими задачами, определенными в
основной образовательной программе МБДОУ «ДС №6». Задачи воспитания
соответствуют
основным
направлениям
воспитательной
работы:
патриотическому,
социальному,
познавательному,
физическому
и
оздоровительному, трудовому, этико-эстетическому.

Отличительные особенности Программы
МБДОУ «ДС №6»

Направленность на развитие личности ребенка.
Приоритет Программы - воспитать гражданина и патриота,
раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к
жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе с
учетом особенностей социокультурной среды, в которой
воспитывается ребенок.
.

Основные принципы Программы
- Принцип гуманизма. Приоритет жизни и здоровья человека, прав и
свобод личности, свободного развития личности; воспитание
взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма,
ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и
окружающей среде, рационального природопользования;
- Принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей
и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных
отношений, содействие, сотворчество и сопереживание,
взаимопонимание и взаимное уважение;
- Принцип общего культурного образования. Воспитание основывается
на культуре и традициях России, включая культурные особенности
региона;
- Принцип следования нравственному примеру. Пример как метод
воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить
его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную
рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной
системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную
возможность следования идеалу в жизни;

Основные принципы Программы
- Принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных
интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через
призму безопасности и безопасного поведения;
- Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость
совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к
культурным ценностям и их освоения;
- Принцип инклюзивности. Организация образовательного процесса, при
котором все дети, независимо от их физических, психических,
интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей,
включены в общую систему образования.

Значимые для разработки и реализации Программы
характеристики.
Современные факторы, оказывающие влияние на воспитание и
личностное развитие ребенка.
Ценным
опытом
детства
является
социальное
развитие.
Психологическая готовность малыша к школе во многом зависит от того,
умеет ли он строить общение с другими детьми и взрослыми, правильно
с ними сотрудничать.
Немаловажно для дошкольника и то, как быстро он приобретает
знания, соответствующие его возрасту.
На формирование полноценно развитой личности большое влияние
оказывает общение с людьми. Именно поэтому формированию умения
ребѐнка находить контакт с другими людьми следует уделять достаточно
внимания.
На развитие ребенка оказывают влияние различные факторы.
- Биологические факторы в развитии ребенка. Родители по
наследству передают своему ребенку некие особенности и качества
личности. Влияние наследственности настолько велика, что она способна
формировать определенные способности в различных видах
деятельности. Данная способность формируется на основе природных
задатков.

Значимые для разработки и реализации Программы
характеристики.
Современные факторы, оказывающие влияние на воспитание и
личностное развитие ребенка.
Социальные факторы в развитии ребенка:
- микрофакторы (к ним относится семья, школа, друзья, ближайшее
социальное окружение);
- мезофакторы (к ним относятся условия, в которых растет
ребенок, средства массовой коммуникации, региональные условия и
другие);
- макрофакторы (здесь играют роль процессы и вещи мирового
масштаба: экология, политика, демография, экономика, государство и
общество).
Личностный фактор в развитии ребѐнка. Личностью человек не
рождается, а становится в процессе своей жизни. Это фактически
означает признание того, что личностные качества и свойства человека
приобретаются не генетическим путем, а вследствие научения, то есть
они формируются и развиваются.

Содержательный раздел
Направления воспитательной работы в Программе воспитания
Содержание рабочей Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми
дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО,
одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.

Содержательный раздел
Направления воспитательной работы в Программе воспитания
Реализация цели и задач данной Программы осуществляется в рамках
нескольких направлений (модулей) воспитательной работы, определѐнных на
основе базовых ценностей воспитания в России, которые не заменяют и не
дополняют собой деятельность по пяти образовательным областям, а фокусируют
процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном
процессе.
1. Патриотическое направление воспитания - (блок «Я и моя Родина»)
2. Социальное направление воспитания - (блок «Я, моя семья и друзья»)
3. Познавательное направление воспитания - (блок «Хочу всѐ знать»)
4. Физическое и оздоровительное направления воспитания- (блок «Я и моѐ
здоровье»)
5. Трудовое направление воспитания - (блок «Я люблю трудиться»)
6. Этико-эстетическое направление воспитания - (блок
«Я в мире
прекрасного)
7. Экологического направления - (модуль «Я в мире природы»)
8. Экономическое направление воспитания - (блок «Я
в мире
экономики)
Целевые ориентиры

Содержательный раздел
Направления воспитательной работы в Программе воспитания
Целевые ориентиры
Патриотическое направление воспитания : Родина, природа.
Социальное направление воспитания: человек, семья, дружба, сотрудничество.
Познавательное направление воспитания: знание.
Физическое и оздоровительное направление воспитания: здоровье.
Трудовое направление воспитания: труд.
Этико-эстетическое направление воспитания: культура и красота.
Экологическое направление воспитания: природа, жизнь.
Экономическое направление воспитания: уважение к человеку труда, благосостояние;
семейный бюджет; деньги-мера труда человека.

Целевые ориентиры освоения «Программы»
(портрет ребенка дошкольного возраста к 7-ми годам)
Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране,
испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям.
Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий
ценности семьи и общества; правдивый, искренний; способный к сочувствию и
заботе, к нравственному поступку; проявляющий зачатки чувства долга:
ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий
различия между людьми; освоивший основы речевой культуры; дружелюбный и
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный
взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.
Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении,
в том числе творческом; проявляющий активность, самостоятельность, субъектную
инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах
деятельности и в самообслуживании; обладающий первичной картиной мира на
основе традиционных ценностей российского общества.

Целевые ориентиры освоения «Программы»
(портрет ребенка дошкольного возраста к 7-ми годам)
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, стремящийся
соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме (в том числе в цифровой
среде), природе.
Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям
труда, результатам их деятельности; проявляющий трудолюбие и субъектность при
выполнении поручений и в самостоятельной деятельности.

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках,
искусстве; стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах
деятельности; обладающий зачатками художественно-эстетического вкуса.
Стремящийся бережно относится к природе. Способный осознавать природу как
необходимой и незаменимой среды обитания человека.

Целевые ориентиры освоения «Программы»
(портрет ребенка дошкольного возраста к 7-ми годам)
Применяющий в игровой деятельности основные экономические понятия и
категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных
мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.); осознающий и
соизмеряющий свои потребности и возможности; имеющий представление о том, что
зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд и т.д.,
понимающий, что расходы семьи не должны быть расточительными; осознающий,
что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если
разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха семьей
или приобретения необходимых вещей; понимающий, что сначала зарабатываем –
затем расходуем; имеющий представления об элементарных правилах финансовой
безопасности. Деньги бывают объектом чужого интереса; осознающий главные
ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не
купишь; следующий социальным нормам и общепринятым правилам общества.

Спасибо за внимание!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722)67-18-70

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».