Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В МБДОУ Д/С№6» создана материально-техническая
база для жизнеобеспечения и развития детей,
ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды.
Здание детского сада приспособленное, имеется центральное отопление, вода,
канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии
Оборудованные учебные кабинеты
·
групповые помещения - 6
№ |
Название
помещений |
площадь |
1 |
2 группа раннего возраста |
52/9 квм |
2 |
младшая группа |
24 /5 квм |
3 |
средняя
группа «А» |
58/1 квм |
4 |
средняя
группа «Б» |
31/2 квм |
5 |
старшая
группа |
53/2 квм |
6 |
подготовительная
группа |
46/4 квм |
·
кабинет заведующего - 1
·
мед.блок-1
·
пищеблок - 1
·
прачечная
- 1
Объекты для проведения практических занятий
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов
для проведения практических занятий |
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей
среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей
своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным
игровым оборудованием, современными информационными стендами. |
Библиотека
Методическая литература хранится в в группах у воститателей.
Детская литература хранится в игровых зонах "Центр книги" в каждой группе.
Объекты спорта
Для обеспечения физического развития в МБДОУ Д/С №6 физкультурный зал совмещён с музыкальным залом физкультурная площадка, не имеется.
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения: предоставленны для детей и детей инвалидов
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (проектор с экраном для мультимедийного воспрпоизведения.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивный инвентарь, т.п.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
Объемные пособия (модели, коллекции);
Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание детей осуществляют медицинская сестра и врач с соответствующей квалификацией Детской поликлиники №2 г.Махачкалы, на основании договора о сотрудничестве для объединения взаимных усилий и возможностей в сфере медицинского обслуживания в МБДОУ «Д/С №6».
Состав работ при выполнении договора определяется следующими нормативными документами:
- Приказом Министерства здравоохранения РФ от 16. 10.
- Приказом Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования и науки РФ от 30.06.1992 г. №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;
- Приказом Министерства здравоохранения РФ, Министерства образования и науки РФ, Госкомитета РФ по физической культуре и спорту Российской академии образования от 16.07.2002 г. № 271/227166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях в РФ»;
- Санитарными нормами правилами, СанПин 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в Дошкольных организациях»;
- Приказом Министерства здравоохранения от 03.07.
Медицинский блок включает в себя:
- процедурный кабинет в котором имеется кушетка, кварц, холодильник , медицинский шкаф с медикаментами для оказания неотложной помощи детям.
I группа – 72 ребенка;
II группа – 53 ребенка;
III группа – 4 ребенка.
IV группа- 4 ребенка.
V группа -2 детей
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ Д/С№6 3 точки доступа к интернет, имеются 2персональных компьютера, 1 ноутбук к которым имеют доступ педагоги учреждения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников детского сада
В ДОУ нет электронных образовательных
ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечиваются воспитанники детского
сада.
Для организации детской деятельности педагоги
используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база,
повышение квалификации
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ - Дет Сад – стихи для детей и
взрослых
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру -
познавательные статьи
http://1september.ru/ - 1 Сентября
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное
образование»
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ - материалы для организации
детского досуга
http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о
познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные
презентации и книги
http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ - игры и презентации для детей